• Услуги

    Покупка земельных участков. Расселение коммунальных квартир. Срочный выкуп. Конфликтные ситуации.

  • Эксклюзивные предложения

    Квартиры, комнаты, доли в Москве и МО. Загородная недвижимость. Коммерческая недвижимость.

  • Информационная база Москвы и Подмосковья

    Свежая база всех объектов столичной недвижимости и объектов в Московской области.

  • Вакансия

    Агентство недвижимости "Олимп" набирает сотрудников в отдел продаж. Звоните!

Баннер
Перевод жилого помещения в нежилое

Перевод из жилого помещения в нежилое.

Процедура согласования не так проста, как это может показаться, и неосведомленному человеку трудно разобраться во всех перипетиях вопросов. Дело в том, что в законодательстве существует масса нюансов, разрешающих либо запрещающих перевод — и без знаний этих нюансов вы запросто рискуете потерять драгоценное время и средства. 

Кроме того, в процессе перевода потребуется собрать и оформить массу документов, бумаг, на основании которых, в конце концов, и будет вынесено окончательное решение о согласовании. 

Отметим, что согласование перевода в жилой/нежилой фонд производится МВК Департаментом Жилищной Политики и Жилищного Фонда г. Москвы. 

Срок получения разрешения о переводе в нежилой фонд от МВК Департамента Жилищной Политики и Жилищного Фонда г. Москвы: от 4 до 6 месяцев. Это связано с тем, что, прежде чем получить главный документ о согласовании перевода, необходимо поэтапно пройти согласование в ряде специализированных инстанций. 

Основные согласующие инстанции:

1.  ГУ МЧС России по г. Москве;
2.  Управление Роспотребнадзора по г. Москве;
3.  ГУП «ГлавАПУ» (Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры);
4.  ГУП «Мосгоргеотрест» («Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ»);
5.  Автор проекта дома;
6.  ДЭЗ («Дирекция единого заказчика»);
7.  ГУ ИС (Государственное учреждение инженерной службы);
8.  Мосжилинспекция («Государственная жилищная инспекция города Москвы») и т. д.

Процесс согласования в каждом из этих ведомств имеет свои нюансы, так что без опыта взаимодействия с сотрудниками этих ведомств попросту не обойтись. 

Согласно ЖК РФ, в согласовании перевода из жилого в нежилой фонд должно быть отказано в случаях:

- если помещение является частью целостного жилого помещения либо используется для постоянного проживания;
- если доступ к переводимому помещению будет невозможен и при этом нет технической возможности оборудовать этот доступ; 
- если право собственности на переводимое помещение обременено правами других физических или юридических лиц (в частности, если помещение является предметом залога).

Для квартир в жилых многоквартирных домах установлено следующее требование. Для перевода одной из них в нежилое помещение необходимо, чтобы она располагалась на первом этаже, либо выше первого этажа (при условии, что над ней находятся нежилые помещения).

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. при устройстве отдельного входа (в т. ч. и при переводе из жилого помещения в нежилое) необходимо решение общего собрания собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах о передаче в пользование части общего имущества (не менее 2/3 от общей площади жилых и нежилых помещений дома).

Список документов необходимых для оформления согласования перевода:

1. Заявление собственника или уполномоченного лица о переводе помещения.
2. Документы, подтверждающие право на переводимое помещение (подлинники либо нотариально засвидетельствованные копии).
3. План помещения, его техническое описание. При переводе жилого помещения потребуется также его технический паспорт.
4. Поэтажный план дома: «поэтажный план первого этажа, примыкающих к квартире помещений», «план второго этажа помещений, находящихся над квартирой», «план подвала, находящегося под квартирой».
5. Проект переустройства и (или) перепланировки, подготовленный в установленном порядке (если таковые требуются).

Кроме этого, перевод в нежилой фонд потребуется подписание важных справок:

  • Справка, подтверждающая отсутствие прописанных в жилом помещении лиц.
  • Утвержденный проект переустройства или перепланировки помещения под офис.
  • На проекте должны быть рецензии и мокрая печать Архитектурного отдела города или области, Роспотребнадзора (СЭС), Госпожнадзора.
  • Техническое заключение на изыскательские работы. Такие заключения имеют право выдавать только лицензированные предприятия.
  • Справка из городского управления, о том, что данный дом не будет сноситься, не стоит в очереди на реконструкцию и то, что он не находится в аварийном состоянии.
  • Акт обследования технического состояния жилого помещения.
  • Письмо из АПУ, которое носит информационный характер о возможности сделать отдельный вход в помещение.
  • Выписка ЕГРП.
  • Копии уставных документов: свидетельство о регистрации и о постановление на учет в налоговых органах (для юридических лиц).